Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования предполагает профильное обучение в старших классах. Одним из профилей является социально-экономическое направление, ориентированное на такую сферу деятельности, как экономика.
Социально-экономический профиль способствует развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления. Даёт комплексное представление о современном состоянии микро -и макроэкономики и позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся, связанные с изучением наук о мире финансов.
Какие предметы входят в социально-экономический профиль
Профильные социально-экономические классы, как правило, подразумевают углублённое изучение:
- математики,
- обществознания,
- географии.
В текущих ФГОС на этот счёт нет строгих указаний, даны лишь рекомендации. Школы самостоятельно формируют учебные планы и перечни дисциплин.
Кому подходит социально-экономический профиль
Если школьник с детства интересуется экономикой, любит считать, анализировать, то социально-экономический профиль для него.
Социально-экономический профиль подойдёт школьнику, который:
- Обладает исследовательским интересом. Если ребёнок любит докапываться до сути, узнавать новое и находить взаимосвязи — это поможет в учёбе.
- Любит читать и способен запоминать большое количество информации. Это нужно на любой специальности. Но в математике и экономике — особое количество формул и терминов. Без умения обрабатывать массивы информации будет сложнее.
- Обладает аналитическим складом ума. Часто больным местом становятся задачи и подсчёты. Если у ребёнка математическое мышление — это плюс.